Всем привет! На днях со мной произошёл забавный случай, который испортил моё настроение и изменил отношение к банку. Сбербанк разочаровал меня!
Сбербанк — полная неопределённость
Подходил срок карточки на которую я получал зарплату. За две недели я стал звонить в банк и узнавать информацию об изготовлении новой карточки. Мне говорили, что поступит смс уведомление о том, что карточка готова, но этого не произошло. Я зашел в ближайшее отделение банка и мне сказали, что можно ехать и получать карту. На всякий случай я решил перезвонить на горячую линии с целью проверки этой информации. Я был крайне удивлен, когда мне сказали, что необходимо выпустить новую карту. В этот же день мне нужно было отойти по своим делам, а вечером я сделал ещё один звонок в банк. И что вы думайте? Ответ был совершенно другой.
Мне говорят опять, что карта готова, вам не нужно создавать новую, нужно просто приехать и забрать готовую карту.
У меня не было слов, были только эмоции.
Я переспросил ещё раз. Готова ли моя карта и можно ли этой информации доверять? Мне сказали, что готова и её можно забрать. Я собрался и пошёл получать эту карту. Надо сказать, что это 2-3 остановки на метро. Я не хочу называть отделение банка и сотрудников с которыми я общался. На входе меня встретил молодой человек в обтягивающих брючках и позвал за собой. Долго сканировал мой паспорт и пошёл за новой карточкой. Принес карту и стал мне навязывать страховку карты. Объяснял он то, что якобы кто-то может украсть мои средства с карты.
Меня это смутило, ведь я являюсь клиентом банка, а это значит, что банк обязуется обеспечить безопасность.
Далее молодой человек мне сообщил, что каждый год с карты будет списываться 300 рублей за обслуживание карты. Я спросил — могу ли в этот же день с новой карты оплатить себе мобильную связь. Молодой человек сказал мне подойти к другому консультанту за помощью по карте. Я последовал и меня повела девушка к терминалу.
Подключаем платные услуги без вашего согласия
Молодое создание было симпатично, но в её глазах я сразу заметил недосказанность. Она взяла у меня карту и поместила её в терминал. Начала нажимать кнопки и на экране появился тариф «Полный».
В этот момент я остановил девушку и спросил. Почему вы мне не предоставляйте выбор и подключайте меня в автоматическом режиме?
Более того, мне не нужен тариф «Полный», я всегда довольствовался «Экономным». Милое создание сказало мне с улыбкой, что мы ещё не проснулись, а было уже 10 утра, перевела взгляд на молодого человека в обтягивающих брюках. Этот товарищ сказал девушке, что можно подключить и «Экономный». Я смотрел на лицо девушки и понимал, что у неё явно что-то не получается. Она уже без улыбки подключила мне оповещение, которое было мне нужно. Далее она попросила у меня пароль для активации карты. В результате пришлось создавать новый пароль и логин.
Вся эта ситуации мне не нравилась. Ведь меня уверяли что все данные останутся без изменений, но увы, пароль с логином пришлось менять.
Получается, что я мог не ходить в такую даль, а заказать карту в ближайшем отделении банка.
Но эта история ещё не закончилась. Меня смущало ещё то, что девушка видела все мои счета и средства на них. Я спросил, есть ли риски потерять деньги? Девушка сообщила, что после операции она сразу же выйдет из моего кабинета. Хорошо.
Далее девушка сказала мне, что нужно перевести сумму денег на мой телефон. Якобы после этой процедуры картой можно будет пользоваться. Перевела минимальную сумму и на этом наш разговор был окончен.
Сюрпризы от Сбербанк
Вышел я из банка совершенно с плохим настроением и направился домой.
И тут приходит мне очередной сюрприз, который добивает меня полностью.
Открываю сообщение, а там вот какой текст.
Вам подключен Автоплатеж «Активация карты».
Я был просто в шоке. Уже не хотелось идти обратно и выяснять, что они мне подключили. Я пришёл домой и сразу стал звонить на горячую линии с целью узнать, что за услугу мне подключили. Мне не дали ответа, но услугу отключили. Я был красноречив и девушка сообщила, что наш разговор записывается и все мои пожелания будут переданы товарищам выше. В этот же день я узнал в одной статье, что такое «Автоплатеж».
И тут я понял, что мне должны были дать ещё кредитную карту. Но так, как я уже не работал в своей фирме, то мне карту не дали. А девушка действовала по стандартному шаблону.
Получается так. Если бы на моей основной карте закончился баланс, то у меня автоматически активировалась кредитная карта и произошло списание уже с неё.
А вот теперь давайте представим сколько людей об этом не знали? Это массовое мошенничество. Сколько стариков будет обмануто. Сколько людей, которые не разбираются в этих тонкостях! Раньше у меня было доверие к Сбербанку, но после таких трюков доверия нет.
На что только не идёт человек, ради собственного обогащения. У нас на телевидение принято в последнее время критиковать Украину. Но посмотрите, что происходит в вашей стране, под вашим носом.
Придумываются мошеннические схемы в банках. Персонал банка обучают как правильно обманывать клиента. Как недосказать клиенту, как навязать клиенту то, что ему не нужно.
Кто дал такие полномочия банку? Что вообще происходит в этой стране? Могу себе представить, что будет дальше.
Давайте подведем итоги
Первое. Всегда спрашивайте, что вам подключают. Если есть сомнения, то переспросите об этом. Не будьте жертвой, постарайтесь изучить основные тонкости банка. Если вашим родным подключают карту, то сходите с ними. Проконтролируйте этот процесс. Убедитесь в том, что вам не подключили ничего лишнего и не нужного для вас.
Позвоните по горячей линии и спросите, какие услуги подключил Сбербанк к вашей карте. По необходимости отключите их, если они вам не нужны. Одним словом держите руку на пульсе.
Опрятный вид и вежливость консультанта банка, не является гарантией его порядочности по отношению к вам.
На этом я заканчиваю статью. Всем желаю хорошего настроения! С уважением Andrew Black.
А в этой статье вы узнаете о том, как Билайн вешает на вас чужие кредиты.